Меню
10+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

02.10.2020 10:26 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 02.10.2020 г.

ГЛАВНЫЕ СЕКРЕТЫ УЧИТЕЛЯ

Автор: Екатерина Лукьянова
завотделом основных направлений

Есть люди, которые, однажды выбрав профессию, остаются верны ей всю жизнь. Отдавая любимой работе все силы и время, они знают, что это их призвание. Нина Михайловна Трехонина относится именно к таким. В октябре исполняется 50 лет, как она пришла в педагогику. Полвека отдала она школе и ни разу не пожалела о своём выборе.

Родилась и выросла Нина Михайловна в Проломихе в большой семье. С самого детства она знала, что непременно станет учителем. Даже с подружками всегда играла в школу, сажая тех за импровизированные парты. Поэтому, когда девушка закончила школу, у нее даже сомнений не возникло, куда пойти учиться — только в пединститут. Правда, одна из учителей старалась отговорить любимую ученицу, объясняя, насколько это трудная профессия. Но выпускница уже для себя все решила и не собиралась отказываться от своей мечты – стать учителем русского языка и литературы.

В то время конкурс в педагогический институт был колоссальный. И хотя Нина и сдала все экзамены хорошо, ей не хватило пары баллов для того, чтобы пройти на очное отделение филологического факультета. Поэтому девушка, поступив на заочное, вернулась в родное село. На тот момент ей едва исполнилось 18 лет, но студентка решила, что не будет ждать диплома и уже сейчас пойдет работать в школу. В РайОНО ей предложили место учителя русского языка в Первомайской школе. Так, 15 октября 1970 года началась педагогическая деятельность Нины Михайловны.

Молодую учительницу очень тепло встретили. До сих пор с благодарностью вспоминает литератор, с каким уважением и пониманием относились к ней в Первомайском. И хотя некоторые ученики были лишь на несколько лет ее младше, они всегда слушали и выполняли все задания, старались во всем помогать.

Когда Нина Михайловна закончила первый курс, ей предложили перевестись на очное отделение. Но, искренне полюбив свою работу, учитель не захотела расставаться со школой и своими учениками. И, как отмечает педагог сегодня, это был самый правильный выбор. Ведь практика учит значительно быстрее. 6 лет прожила Нина Михайловна в Первомайском. А в 1976 году вместе с супругом и маленькой дочкой переехала в Инзу. В городских школах тогда свободных мест не было, и учитель устроилась в Забалуйку. Но добираться до работы из Китовки, где поселились Трехонины, было непросто: иногда даже приходилось назад возвращаться пешком. Отработав год, педагог обратилась в школу №3. Учитель русского языка и литературы здесь не требовался. Но директор предложил собрать группу продленного дня и встать на неё. Вместе с этим Нина Михайловна при необходимости еще и заменяла других учителей. А через два года, в 1979-м, один из филологов оставил работу, и педагог заняла освободившуюся должность. С тех пор она преподает русский язык и литературу в Инзенской школе №3.

Школа стала для Нины Михайловны и работой, и увлечением. Все свое время она отдает любимым ученикам. С каждым старается найти общий язык. И те всегда с уважением и доверием отзываются об учителе. Нередко ребята делятся с Ниной Михайловной своими личными проблемами, зная, что та непременно найдет нужное слово, чтобы успокоить, поддержать и дать ненавязчивый совет.

Ученики по-настоящему любят Нину Михайловну, а та отвечает им взаимностью, не представляя свою жизнь без них. Благодарность школьников – вот главная награда для учителя! Грамотного, талантливого, активного учителя высоко ценят. Когда-то ей предлагали оставить преподавание и перейти в управление образования. Но Нина Михайловна категорически отказалась, не представляя себя без школы. Своим опытом и знаниями педагог делится не только с учениками, но и с коллегами. 15 лет она руководила районным методобъединением учителей русского языка и литературы, лишь пару лет назад оставив эту должность. Кроме того, Нина Михайловна – эксперт региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ. Все это говорит о грамотности, знаниях и трудолюбии педагога.

К слову, у учителя есть свои наработанные опытом преподавательские секреты, которые помогают ей не только полностью завладеть вниманием учеников, но и подтолкнуть тех к активной работе на уроке. Так, Нина Михайловна всегда ведет урок стоя и никогда не называет ребят по фамилии, считая, что такое обращение слишком официально, и дети замыкаются и чувствуют себя некомфортно. А еще педагог не позволяет себе ругать учеников при их одноклассниках, предпочитая делать все замечания с глазу на глаз, ведь подростки воспринимают любое негативное высказывание как унижение. Учитель старается быть как можно ближе к детям, видеть в них личность и всегда советует молодым коллегам не отдаляться от своих подопечных.

Доброту, справедливость и понимание, свойственные Нине Михайловне, школьники глубоко ценят и не забывают, даже получив аттестат. Часто бывшие ученики навещают любимого педагога, звонят, общаются с ней в соцсетях. И это внимание и уважение по-настоящему ценны и дороги.

Научиться быть учителем – невозможно. Для этого нужно призвание. И Нина Михайловна – достойный пример того, каким должен быть педагог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

204