ОСОБЕННАЯ РАБОТА
14 ноября — Международный день логопеда
С 2012 года я работаю в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Рябинка» в с. Труслейка с детьми, имеющими особые проблемы – нарушения в произношении звуков, письма, трудности с речью.
Работа с такими ребятами — длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки.
В своей логопедической работе я стараюсь уделять особое внимание развитию мелкой моторики рук у детей. Ведь это является одним из главных средств эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма. Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Гимнастика стимулирует мозговую деятельность, улучшает работоспособность и облегчает работу по формированию речемыслительной деятельности.
На занятиях практикую нетрадиционные техники изобразительной деятельности: рисование пальцами рук, ладошкой, отпечатки листьев, рисунок поролоном или губкой, рисование песком, кляксографию.
Тренировка движений пальцев рук помогает не только развить координацию движений, но и нормализует психическое состояние ребенка, снижает уровень тревожности, способствует исчезновению детских страхов, воздействуя на кору головного мозга, она ведет за собою развитие речи малыша. В процессе таких занятий дети получают не только знания и навыки, а также удовольствие, радость от своих маленьких успехов, что очень важно в условиях социально-реабилитационного центра.
Поздравляю коллег с профессиональным праздником! Желаю успехов в работе, здоровья, семейного благополучия.
Екатерина Шепилёва, логопед.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.