Меню
10+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

31.10.2021 11:07 Воскресенье
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

И день проходит не зря…

Сегодня трудно представить жизнь без автомобилей. В современные будни они стали просто незаменимы, а их число на дорогах с каждым годом растет. Оттого и профессий, обслуживающих автомобильный транспорт, становится всё больше. Не удивительно, что во многих странах существуют праздники, посвященные этому ремеслу. В России День работников автомобильного и пассажирского транспорта отмечается в последнее воскресенье октября.

Безусловно, это профессиональный праздник всех работников Инзенского АТП – социально-значимого предприятия, которое уже 68 лет занимается пассажирскими перевозками.

Конечно, за это время многое поменялось. Сейчас практически в каждой семье есть автомобиль, да и услуги такси в городе хорошо развиты. Однако автобусы по-прежнему остаются востребованы. Ежедневно порядка шестисот инзенцев добираются до нужной остановки именно на них.

25 автобусов АТП обслуживают 19 маршрутов, среди которых и городские, и пригородные, и междугородные. Кроме того, предприятие осуществляет заказные перевозки пассажиров. И хотя, по словам директора АТП Алексея Башаева, пассажиропоток за последнее время значительно уменьшился, автобусы не теряют своей популярности.

Сегодня предприятие переживает непростые времена: цены на топливо, запчасти, обслуживание постоянно растут. К тому же катастрофически не хватает водителей! Вот не хотят молодые люди осваивать категорию «Д», брать на себя ответственность за жизни людей… Поэтому в АТП работают не случайные, а особые люди, для которых работа водителя автобуса – призвание.

Действительно, люди – гордость предприятия. И многие из сотрудников трудятся здесь не один десяток лет. Например, Владимир Щекотуров, который пришел сюда в далеком 1985 году и ни разу не поменял место работы.

Любовь к машинам мужчине привил еще его отец: фронтовик всю жизнь трудился комбайнером и с ранних лет брал сына с собой в поле. А когда Владимир учился в 4 классе, дядя доверил ему порулить. До сих пор водитель помнит тот восторг и тревогу, которые почувствовал, поворачивая впервые «баранку» ГАЗ-51. С седьмого класса парень уже самостоятельно, помогая отцу, управлял трактором.

Закончив школу, Владимир пошел учиться в ДОСААФ. Учеба проходила в Вешкайме, преподаватели очень строго относились к курсантам, и получить права было очень-очень непросто.

В 1982-м молодого человека призвали в армию. Там ему доверили возить комсостав на «Волге-24», что и входило в его обязанности на протяжении двух лет службы. Демобилизовавшись, Владимир остался верен выбранной профессии.

В АТП он пришел, увидев объявление. При этом о том, что когда-нибудь сядет за руль автобуса, молодой человек даже не думал. Но, как только начальник автобусной колонны увидел Щекотурова, сразу же начал уговаривать его идти учиться на «автобусника». И Владимир согласился. Тогда в Ульяновске работал специальный учебный комбинат, где и готовили водителей автобусов. Целый месяц занятия проходили по 8 часов в день, и в итоге выпускали настоящих профессионалов.

Стажировку Владимир проходил у Александра Озерова на маршруте Инза-Труслейка. Опытный водитель сразу дал молодому коллеге несколько нужных советов, которые после очень пригодились в работе. Ну, а первым автобусом, который доверили Щекотурову, был ЛАЗ-695, на котором он обслуживал единственный в то время городской маршрут – от ФНМ до ЦРБ. Это сейчас все основные городские дороги асфальтированы, а в середине 80-х ездить приходилось по пыльной грунтовке.

Через некоторое время трудолюбивого водителя перевели на большой междугородный «лайнер» — Икарус.

- Мне повезло с наставниками, — говорит Владимир Михайлович. – Мне очень помогали и поддерживали в начале трудового пути Александр Алексеевич Исачкин и Владимир Иванович Ладонин, которые многому меня научили.

С легкой ностальгией водитель вспоминает время, на которое пришелся самый расцвет АТП. Через несколько месяцев после Щекотурова сюда пришел молодой и перспективный руководитель Александр Макаров. Чуть позже к коллективу присоединился и сегодняшний директор Алексей Башаев. За несколько лет автопарк предприятия значительно пополнился новыми автомобилями, рейсовыми автобусами стали охвачены практически все села района.

К слову, здесь же, в АТП, Владимир познакомился и со своей будущей супругой, которая работала бухгалтером…

Наверное, нет такого автобуса, с которым Щекотуров не справится: любым он управляет мастерски. За свою трудовую карьеру ему пришлось сменить 5 марок, а когда в прошлом году предприятие приобрело новенькие СИМАЗы, руководству даже не пришлось раздумывать, кому доверить технику – конечно же, Владимиру Михайловичу.

Сегодня уже он стажирует молодых водителей. Старается помочь начинающим «автобусникам», подсказать, как себя вести на дороге, с пассажирами. Эта профессия требует наличия особых профессиональных качеств. Водитель автобуса должен быть спокойным, стрессоустойчивым, сосредоточенным и в то же время добрым и понимающим. Он должен обладать колоссальным вниманием, ведь ему приходится удерживать под контролем одновременно и ситуацию на дороге, и возможное появление аварийных ситуаций, и неисправность автобуса, и действия пассажиров внутри салона. Владимир Щекотуров всеми этими навыками обладает в полной мере. К тому же опыт является хорошим помощником на дороге.

Для водителя вставать на работу, когда большинство жителей ещё спит, — дело привычное. Если выезд назначен на 5 утра, то в АТП нужно приехать уже в 4. За час необходимо пройти медосмотр, выписать путевку, еще раз проверить автобус, заправиться… Да и в пути непросто:

- Сейчас, конечно, дороги стали много лучше, чем даже десять лет назад. Но и машин на них стало в разы больше. К тому же не все водители соблюдают правила и культуру поведения на дороге, — сетует Владимир Михайлович. – Мы же отвечаем не только за себя, но и за пассажиров, которых в этот момент везем. Иногда бывают ситуации, которые могут заставить понервничать любого. Здесь уже приходится все свои умения, знания и выдержку собирать в кулак.

А приехав с рейса, неважно какой оказалась в этот день дорога, домой сразу не уйдешь. Нужно автобус на яме проверить, если какие-то поломки, исправить, самому еще раз медосмотр пройти:

- Наша деятельность – это совместная работа и водителей, и руководства, и слесарей… Мы все друг от друга зависим, — считает Щекотуров.

За многолетний и добросовестный труд в 2007 году Владимир Михайлович был занесен на Доску почета «Лучшие люди Ульяновской области». Много раз он награждался ведомственными наградами, а в 2020-м – благодарственным письмом губернатора.

Ни разу он не задумывался о том, чтобы сменить профессию, искренне переживая за своё дело:

- Если пассажиры, выходя из автобуса, говорят: «Спасибо», значит, мой день прошел не зря…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.