Меню
10+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

31.01.2014 08:06 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 04 от 24.01.2014 г.

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЯНВАРЯ

Автор: подготовил Дмитрий ЛУКЬЯНОВ
заведующий отделом общественно-политической жизни
Уважаемые читатели! Ваши вопросы, поступившие в редакцию в январе, мы объединили в рамках одной — тематической — полосы.

В МИНИСТЕРСТВЕ РАЗБЕРУТСЯ

«Правительство пообещало, что тарифы на коммунальные услуги повысятся с 1 июля нынешнего года – в среднем на 4,6 процента. Однако с ростом платы за ЖКУ мы столкнулись уже в первые дни нового года. Суммы, конечно, не великие, но хотелось бы разобраться, почему это произошло».

Иван Сергеевич, пенсионер.

Подобный вопрос журналисты региональных изданий в начале этой недели задали заместителю председателя правительства – министру строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Александру БУКИНУ.

- Нужно разбираться в каждом индивидуальном случае, – отметил Александр Букин. – Тарифы, которые были установлены 1 июля 2013 года, не изменялись, соответственно, ресурсоснабжающие организации не имеют права их увеличивать. Возможно, при начислении за декабрь где-то набавили за ноябрь. Надо смотреть.

По заявлению министра с возросшими платежами должно разбираться объединенное министерство строительства и ЖКК, поскольку именно оно занимается правилами начислений и вообще правилами оказания коммунальных услуг. Также он отметил, что в департаменте по регулированию цен и тарифов работает телефонная «горячая линия» по вопросам применения тарифов на электроэнергию – (8422) 79-18-97, теплоэнергию, газ – (8422) 79-18-90, жилищно-коммунальные услуги – (8422) 79-18-76, в непроизводственной сфере (лекарственные средства, ГСМ, автотранспорт) -(8422) 79-18-61. Звонки принимаются по средам – с 9.00 до 13.00.

ПРИ ХОДЬБЕ – СОБЛЮДАЙТЕ ПДД

«Как и водителей, ГИБДД штрафует пешеходов за нарушение правил дорожного движения. Это, конечно, справедливо, однако иногда эти нарушения вызваны, так сказать, объективными причинами. Например, отсутствием пешеходного перехода, по которому я могу пересечь дорогу. А по обочине автотрассы пешеходы идут не потому, что им так хочется, а из-за отсутствия тротуара. Разве это правильно?»

Николай, пешеход.

Ответить на это вопрос мы попросили начальника Инзенского ОГИБДД Вадима ЖИГАЛОВА:

- Многие пешеходы считают, что Правила дорожного движения написаны только для водителей. Это не верно! Так, в разделе «Обязанности пешеходов»  предусмотрены все случаи и ситуации, которые могут возникнуть у пешехода. Там, например, написано, что «пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам», и тут же дополнено, что при их отсутствии допускается движение по обочинам. А еще через абзац дается подробная инструкция: «при отсутствии тротуаров…, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут…идти в один ряд по краю проезжей части… навстречу движению транспортных средств…»

То же и по пешеходным переходам. Например, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

И автору вопроса, и всем пешеходам — читателям газеты я еще раз настоятельно рекомендую внимательно прочитать раздел 4 Правил дорожного движения. Поверьте, вопросы тогда отпадут сами собой.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС?

«Мне тридцать пять лет и недавно я лишилась работы — сократили. Какие программы трудоустройства может предложить местный Центр занятости населения инзенским безработным?»

Александра В., город Инза.

Отвечает директор Инзенского ЦЗН Геннадий КУЗНЕЦОВ:

- Как и прежде программой поддержки занятости населения предусмотрено несколько видов трудоустройства безработных. Хотя и в несколько меньших объемах. Например, программа самозанятости населения. Если в 2010 году по ней было привлечено 72 человека, в 2011 – 84,а в 2012 – 55, то в прошлом году всего три. В наступившем мы планируем «самозанять» семь безработных инзенцев. Как и прежде на развитие собственного бизнеса они получат 58800 рублей. Обязательное условие – регистрация в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя.

Уже третий год органы занятости занимаются реализацией программы переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В 2013 году таким образом было переподготовлено пять женщин. В этом их количество мы намерены удвоить.

Также в нынешнем году будут выделены средства на создание трех рабочих мест с последующим трудоустройством людей с ограниченными возможностями.

В рамках профессиональной переподготовки остальных категорий безработных инзенцев запланировано переобучить 55 человек (в 2013 – 50). Как и прежде в рамках этой программы можно освоить профессию оператора ЭВМ, водителя, оператора котельной, охранника, парикмахера и сварщика.

Есть у нас и новации. В рамках федеральной программы занятости с января ЦЗН предоставляет возможность пройти профобучение и получить дополнительное профессиональное образование лицам, получающим пенсию по старости. Уже есть две заявки от пенсионеров. Один желает стать охранником, другой – оператором компьютера.

Сохранились и сезонные общественно-оплачиваемые работы. В нынешем году к ним планируется привлечь не менее 85 человек.

МАРШРУТЫ – ЕСТЬ, РЕЙСОВ – НЕТ

«В конце года говорили, что в райцентре будут организованы дополнительные автобусные рейсы. Один – по улице Николаева, другой – по Революции. Даже знаки поставили. Однако до сих пор ни одного автобуса на маршрутах я, например, не видел! Ходят ли они вообще?»

С. Владимиров, г. Инза.

Вопрос мы переадресовали генеральному директору ООО «Инзенское АТП» Александру МАКАРОВУ:

- Да, действительно, в конце года, учтя пожелания инзенцев, мы планировали запустить новые внутригородские рейсы. Первый по «поселку» — «центр – Вокзальная – Малиновского – Николаева – Комсомольская – Вокзальная – ФНМ», второй – «центр – улица Революции – ж/д переезд – улица Алашеева – магазин «777» — ФНМ».

За собственные средства автотранспортное предприятие во всех установленных законодательством местах смонтировало знаки «Автобусная остановка». К сожалению, этим все и ограничилось. Дело в том, что согласно требованиям ГИБДД, по всему маршруту должны быть установлены не только знаки, но и автобусные павильоны, оборудованы посадочные площадки, «карманы», нанесена соответствующая разметка («зебра». – Ред.). Все расходы по обустройству маршрута должен нести городской бюджет, распорядителем которого сейчас является администрация района. Естественно, что сразу осилить такой объем средств, казна не сможет. Поэтому пока вопрос «повис в воздухе». Надеемся на скорое его разрешение.

УЛИЦУ ЛОМОНОСОВА ВОССТАНОВЯТ

«В четвертом квартале прошлого года палата справедливости района рассматривала коллективное обращение жителей улиц Южная, Молодежная и Ломоносова, в котором горожане просили обратить внимание на ненадлежащее состояние автодорог по их улицам. По их мнению, причина разрушения дорожного полотна – строительство объездной дороги к первому заводу ООО «Диатомовый комбинат». Как в итоге решилась данная проблема?»

Владимир С., житель диатомового комбината.

Председатель палаты справедливости Роман ЗАЯТДИНОВ озвучил официальные ответы, поступившие в адрес палаты:

- Так, начальник ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Вадим Жигалов сообщил, что беспрепятственный проезд «большегрузов» происходит из-за отсутствия на данных улицах ограничивающих движение грузового автотранспорта дорожных знаков.

Органы местного самоуправления в лице районной администрации проинформировали, что уже проведен анализ сложившейся ситуации. Принято решение – производить подвоз материалов по объездной дороге от улицы Менделеева до основной трассы строящейся дороги и вдоль парка до улицы Чапаева. Как установлено, большегрузный транспорт сегодня уже следует по вновь утвержденному маршруту. При этом уточняется, что улица Ломоносова является перспективной частью проекта третьей очереди по восстановлению дорожного полотна с асфальтным покрытием.

А вот региональное профильное Министерство строительства, ЖКК и транспорта посчитало, что воздействие грузового автотранспорта на полотно дороги было незначительным, а разрушающий фактор — минимальным. Тем не менее, по информации министерства, в нынешнем году подрядчику будут даны рекомендации по уплотнению земляного полотна грунтовых дорог по улицам Южная и Молодежная.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

42