Навстречу прекрасному
Когда дети растут, родители стараются сделать всё возможное, чтобы они не только получали хорошие знания в школе, но и всесторонне развивались. И сегодня для этого есть все условия: многочисленные кружки, спортивные секции, общественные движения… Кроме того, в нашем небольшом городе есть учреждение, которое даёт множество возможностей детям выразить себя, проявить свои дарования – это Инзенская детская школа искусств.
Где берется талант? С рождения, взращивается, находится, прививается? Конечно, проще всего думать, что «виноваты» природные способности. Но они же могут «потеряться», не усовершенствоваться или, как это ни банально звучит, остаться незамеченными. И педагоги школы искусств вкладывают все свои знания, опыт и силы, чтобы помочь своим воспитанникам стать многогранными, нравственно развитыми личностями.
Надо отметит, вопреки сложившемуся мнению, к системе образования ДШИ имеет лишь поверхностное отношение, являясь учреждением допобразования в сфере культуры и искусства. Именно поэтому все программы, по которым работают преподаватели, разрабатывает минкультуры.
К слову, сейчас в ДШИ реализуется предпрофессиональная программа, направленная на подготовку ребят для дальнейшего профильного обучения. Согласно ей, воспитанники получают более расширенные и глубокие навыки по выбранному направлению. От этого и срок обучения в школе искусств увеличился. Так, на музыкальном отделении по классу фортепиано теперь придется учиться 8 лет, а на отделении изобразительного искусства – 8 или 5 лет (зависит от возраста поступивших). И только таланты, решившиеся овладеть искусством вокала, продолжат обучаться 4 года.
Перед началом нового учебного года мы заглянули туда, где «происходит огранка» юных талантов, чтобы узнать, какую пользу приносят занятия в школе искусств.
- Я искренне считаю, что дети, занимающиеся у нас, более интеллектуально развиты, ведь они получают много информации, которую не дают в школах, а сами подростки вряд ли будут изучать, скажем, особенности музыкальной или художественной истории и культуры, — говорит директор Инзенской ДШИ Светлана Ермоленко. — Кроме того, взять, например, музыку. Она развивает эмоциональность, чувство ритма, музыкальный слух становится более тонким, а игра на музыкальном инструменте улучшает координацию и мелкую моторику рук, что сказывается положительно на развитии мозга. Ещё развивается память, формируется усидчивость (необходимо заниматься регулярно). Уроки рисования помогают детям лучше воспринимать окружающий мир, развивают внимание к деталям и способность замечать красоту в обычных вещах. Ребята учатся передавать свои переживания через искусство, что способствует эмоциональному развитию и повышает уверенность в себе.
Раскрывают и совершенствуют талант воспитанников семь преподавателей, из которых три учат игре на фортепиано, два – вокалу и два – живописи. Все они опытные педагоги, которые стараются найти подход к каждому ученику. Благодаря их наставничеству ребята становятся победителями и призерами различных конкурсов не только областного, но и межрегионального значения.
В прошлом году в местной ДШИ занимались 146 юных талантов. Кстати, многие ребята, заканчивая основной курс обучения, продолжают совершенствовать свои умения на спецкурсе. Причем, если зачастую первоначально школа искусств – выбор родителей, то на спецкурс подростки уже записываются сами.
- У нас есть все условия для «раскрытия» детей: помещения, оборудование, которое мы стараемся обновлять по мере возможности. Отмечу, что помогает нам в этом нацпроект «Культура», благодаря которому мы приобрели несколько новых электрофортепиано. А к этому учебному году купили 16 настольных мольбертов. Но, помимо этого, у нас царит невероятная атмосфера, которая буквально «затягивает». В былые времена детей дворян обучали грамоте, арифметике, языкам, а также обязательно рисованию, танцам и музыке. Игра на музыкальных инструментах и владение художественной кистью считалось показателем хорошего воспитания. Думаю, время только это доказало, — делится мнением Светлана Ермоленко.
Сейчас продолжается прием заявлений в первый класс: до начала сентября еще есть возможность приобщить своего ребенка к миру прекрасного. Ведь именно ДШИ является основным звеном детского творческого образования, которое даёт определённую систему знаний, умений, навыков, выявляет степень одарённости детей и развивает их творческие способности.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.