Меню
12+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

19.09.2023 13:19 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Инзе - новая достопримечательность

Автор: Сергей КЛЮЧНИКОВ.

Недавно в центре Инзы, недалеко от железнодорожного вокзала, установили паровоз. Это макет в натуральную величину знаменитого паровоза Черепановых, отца и сына (хотя многие почему-то ошибочно думают, что они были братьями).

Отец и сын Черепановы также построили первую в России чугунку — железную дорогу от Меднорудянского рудника до Выйского завода. Она была запущена в августе 1834 года, на три года раньше, чем железная дорога от Санкт-Петербурга до Царского села, которую считают первой в России.

Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы, русские промышленные инженеры — изобретатели, выходцы из крепостных рабочих Демидовых, знаменитой династии основателей и владельцев уральских заводов.

Паровоз был построен в 1833 году. Первое время его называли «сухопутным пароходом». Он мог везти до 200 пудов (3,3 тонны) со скоростью 13-16 км/ч. Ефим Черепанов, который к тому времени являлся главным механиком всех уральских заводов, успел съездить в Швецию, Англию, увидеть, оценить, перенять опыт.

Первый локомотив, который реально работал и стал прототипом для паровозов всего мира, создал английский инженер Георг Стефенсон. С 1814 по 1829 год он создал несколько паровозов, которые использовались на промышленных предприятиях.

В России завод по производству паровозов был создан только в 1845 году в Санкт-Петербурге — Александровский паровозостроительный завод. До этого паровозы для официально первой Царскосельской железной дороги закупались в Англии и Бельгии.

Первый настоящий паровоз станция Инза увидела в 1897 году — в год основания Инзы, год постройки железнодорожного вокзала. Инзенский вокзал повидал очень многое и в годы гражданской войны, и в годы Великой Отечественной.

Сейчас жители города, гости и пассажиры имеют возможность видеть паровоз Черепановых, новую достопримечательность города. Его появлением мы обязаны руководству Инзенской дистанции пути, приложившему все усилия, чтобы в Инзе появился этот паровоз. А также работникам дистанции, которые непосредственно принимали участие в изготовлении и установке нового интересного памятника.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.