Меню
12+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

30.07.2021 08:42 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Приоткроем завесу тайны

Автор: Варвара АФАНАСЬЕВА.

Ни для кого не секрет, что Инза появилась благодаря железной дороге. В те времена в нашем районе уже были поселения, но именно появление железнодорожной станции привело к рождению «малинового» города.

В разные стороны расходятся железнодорожные пути, пассажирские и грузовые поезда ежедневно проносятся мимо нас и убегают вдаль. В повседневной жизни с железной дорогой мы чаще всего встречаемся, проезжая через железнодорожный переезд. Мы негодуем, если он закрыт, и сильно раздражаемся, если закрыт надолго. В преддверии Дня железнодорожника приоткроем завесу тайны и посмотрим на работу железнодорожного переезда изнутри. Переезд 726 км перегона Инза-Свет, более известный нам как Рузаевский, считается наиболее загруженным в городе – ухоженная территория, цветы в клумбах, ограждения аккуратно покрашены. И весь этот уют поддерживается и создаётся работниками переезда. Знакомимся: Надежда Крестина и Елена Мажаева. Надежда на железнодорожном переезде работает с 2010 года, муж и сын тоже железнодорожники — машинисты, дочь, которая ещё учится в школе, не собирается нарушать семейную традицию и готовится к поступлению в железнодорожный институт. Трудовая деятельность Надежды Борисовны началась на фабрике нетканых материалов. Со временем решила уйти на железную дорогу. Прошла в Пензе обучение на дежурного по переезду, была стажёром, освоилась, набралась опыта и затем долгое время работала на переезде в Озимках. В 2019 году участвовала в конкурсе на лучшего дежурного переезда, заняла второе место. Кажется, что совсем недавно сменила профессию, а уже все премудрости своего дела передает стажёрам.

Елена как раз и является учеником. До этого она двенадцать лет работала проводницей. Вроде и немало знала о работе дежурного, но честно признается, что осваивать новое дело ей было поначалу тяжело. Что же тяжелого: идёт поезд — закрыла шлагбаумы, проехал — открыла. Но в действительности не всё так просто. Переезды оснащены автоматикой, и как только передняя пара колёс проехала по определённой территории, переезд закрывается, а у работника раздаётся сигнал, оповещающий о приближении поезда. И в этот момент дежурный по переезду осматривает всю прилегающую территорию, которая отмечена знаком «пост безопасности» и находится в 50 метрах с обеих сторон переезда. За эту границу дежурный отходить не имеет права. Слышим сигнал и ждём приближения поезда. Старший дежурный открывает форточку и встречает состав, а заодно комментирует свои действия: « Смотрю за тем, чтобы на пути следования поезда не возникло преград. Если я вижу, что машина не успевает проехать переезд, то могу задержать шлагбаум на некоторое время. Переезд у нас полуавтомат и рассчитан так, чтобы машины успели остановиться либо покинуть зону переезда до закрытия шлагбаума. Смотрю, чтобы на путях не было людей и животных. Бывает приходится сгонять коров с путей, один раз пьяному человеку помогала пути перейти. Бывали случаи, когда в последний момент ловили подростков, идущих в наушниках и не замечающих поезда. Внимание и только внимание — всё осмотреть, проверить и быть наготове. Вот этот свёрнутый флаг жёлтого цвета сигнализирует, что впереди нет преград, поезд может ехать с установленной скоростью. Есть ещё жёлтый развёрнутый флаг, что означает передвижение с ограничением скорости, которую устанавливает дежурный по станции. Красный флаг используем только при чрезвычайных ситуациях».

Все флаги дежурный носит с собой в заплечной сумке. Кроме того, здесь щитки с кучей кнопок, переключателей, тумблеров, какие-то кнопки опломбированы и служат лишь при чрезвычайных ситуациях, ещё много инструментов для поддержания переезда в рабочем состоянии. Такое ощущение, что находишься на каком-то военном корабле, а не на обычном переезде.

- Летом работать легче, хотя тоже дел хватает — железо нагревается и увеличивается в размерах, а я смотрю за тем, чтобы рельсы не расходились и не выгибались. Если такое случается, сама подкручиваю, подтягиваю. Весной и осенью стараемся окопать канавы, иначе талая вода может повредить пути. Зимой работать сложнее всего, нужно убрать всю территорию отснега, опять же железо от мороза сжимается, снова подкручиваем и подтягиваем. Шлагбаумы и преграды начинают выходить из строя, сначала пытаемся устранить поломку своими силами, если не получается, вызываем специалистов, – рассказывает Надежда Борисовна.

Работники железнодорожного переезда ежедневно следят за безопасностью движения автотранспорта и за исправностью поездов. Переезд оснащен планками, если поезд, проходя переезд, сбил планку, идёт юзом, летят искры или раздаётся подозрительный шум, дежурный немедленно передаёт машинисту команду «стоп», тот в свою очередь обязан остановить поезд и выявить неисправности. На переезд ни в коем случае нельзя заезжать катку и гусеничному трактору — они могут перемкнуть рельсы, также не допускаются высокие и крупногабаритные машины, на их пропуск нужно подавать специальный запрос, так как такие машины могут задеть провода. Побывав в переездной будке, я узнала для себя много нового и интересного. Но один вопрос все же не давал мне покоя: « Надежда Борисовна, как же вам тут одной ночью, не страшно?» — А я уже давно привыкла. На этом переезде и днём, и ночью идёт движение и центр города близко. Страшнее было работать на переезде вблизи села Большие Озимки, ночью там бродят лисы, которые совершенно тебя не боятся, слышно, как воют волки, и кабанов на путях видела. Но работа у нас такая. Выходишь, ночь-полночь, оглядываешься, прислушиваешься и очищаешь рельсы от снега и льда. Рядом с переездом в Больших Озимках есть дом, там всегда собака была. Как услышу — лает, то сразу поближе к будке перемещалась, чтобы в случае чего быстро забежать и закрыться. Иногда смеёмся, что у тех, кто работает на переезде, голова должна, крутиться, как у совы, на 360 градусов, –рассказывает, смеясь, Надежда.

За час, проведенный на переезде, прошло около шести поездов, и каждый раз раздавался сигнал о приближении. Дежурный выходил, осматривал обстановку и встречал поезд, после прохождения которого раздавался новый сигнал о том, что шлагбаум можно открывать, если сигнала нет, значит, на подходе другой поезд. И открывать ещё нельзя.

Вот так на страже нашей безопасности стоят дежурные по переезду. Они не имеют права предаваться панике, всегда должны быть готовы к любой ситуации, от них зависит безопасность передвижения. Их внимание, неравнодушие и быстрота реакции предотвратили много несчастных случаев. Рабочий день у них начинается в восемь утра и продолжается 12 часов. В восемь вечера приходит сменщик. Практически все это время они находятся на своем посту у щитков с датчиками и автоматами управления. При приближении поезда обязательно просигналят машинисту свернутым желтым флажком. А еще помашут рукой, приветствуя, мол, все в порядке, я на посту.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.