От Минска до Бангладеш
Экспорт и международная кооперация — горизонты, к которым целенаправленно движется Ульяновская область.
Брутальный регион
После экономического спада 2020 года во всем мире в 2021-м уже можно проследить постепенное восстановление экспорта. В частности, экспорт только промышленной продукции из Ульяновской области за восемь месяцев этого года составил 453 миллиона долларов. В сравнении с таким же периодом года предыдущего это почти в три раза больше!
Согласно данным Самарской таможни, через которую ведется экспорт произведенных у нас товаров, Ульяновская область поставляет на мировой рынок «брутальную» продукцию. Это внедорожники УАЗ, оборонная продукция патронного и механического заводов: патроны и зенитно-ракетные комплексы.
Но не стоит думать, что все экспортирующие производства сконцентрированы только на территории областного центра. Лидером по отгрузке своей продукции за рубеж через Самарскую таможню значится димитровградский НИИАР — на его базе производятся уникальные материалы с помощью энергии атомных реакторов.
Второй районный экспортер — это Инзенский деревообрабатывающий завод.
Даёшь зерно!
В соответствии с Указом президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» к концу означенного срока объем экспорта несырьевыхнеэнергетических товаров из России планируется в размере 250 млрд долларов, в том числе экспорт сельскохозяйственной продукции вырастет до 45 млрд долларов в год.
На реализацию перечисленных задач направлен специально разработанный комплекс мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей: это и льготное кредитование, и субсидии на маркировку продукции, и компенсация части затрат на строительство объектов АПК.
Расходы на эти цели в период 2019 — 2024 годов предусмотрены в объеме 350 млрд рублей.
В контексте предложений, разработанных министерством сельского хозяйства Ульяновской области, основным направлением экспорта товаров из региона является зерно.
На него приходится почти 72 процента всего аграрного экспорта области. В финансовом эквиваленте это 8,6 миллиона долларов, которые удалось выручить ульяновским аграриям. Покупают ульяновское зерно преимущественно в трех странах бывшего СССР: Казахстане, Азербайджане и Латвии.
Не только сырье, но и уже готовая продукция, производимая ульяновцами, вызывает интерес у импортеров. С национальным проектом «Экспорт и международная кооперация» ульяновские рыба, мясо, молочная продукция, крупы, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки становятся доступнее и для иностранных потребителей.
По оперативным данным, объем экспорта продукции АПК региона составил 1,2 миллиона долларов, или почти 100 миллионов рублей!
В одну только Белоруссию Репьевский крупозавод (Новоспасский район) до конца года планирует отгрузить 30 — 40 тонн крупы. А в июне этого года при содействии Центра поддержки экспорта Ульяновской области компания направила образцы крупы во Вьетнам для размещения в шоурумах.
В целом же аграрная продукция из Ульяновской области разъезжается в полтора десятка стран. Кроме тех, что уже названы, это еще Киргизия, Израиль, Монголия, Армения, Германия, Китай, Корея, Украина, Эстония, и даже… Бангладеш.
Экспортный стандарт
В целях расширения делового взаимовыгодного сотрудничества во всех сферах экономики, привлечения инвестиций и создания привлекательного имиджа Ульяновской области за рубежом в настоящее время в регионе ведется поиск партнеров. И работа эта проходит не без успеха, о чем свидетельствуют результаты контактов на международном уровне за последние годы.
Как отметил председатель совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Руслан Гайнетдинов, особого внимания заслуживает тот факт, что инициатором многих международных контактов за последние годы стал региональный экспортный центр.
Во время пандемии одним из самых популярных форматов работы бизнеса и экспортного центра стала программа «Час с торгпредом», благодаря которой потенциальные экспортеры могут напрямую с помощью видеосвязи провести переговоры с потенциальными партнерами. В этом году ульяновские предприниматели в таком формате уже выходили на связь с представителями компаний из Финляндии, Австрии, Армении, Франции, Германии, Швеции, Италии и Испании.
Современные технологии помогают осваивать и сотрудничество с электронными торговыми площадками. У регионального экспортного центра существует программа #наМаркетплейсы, которая позволяет выставить свою продукцию на крупнейших мировых интернет-площадках. Тридцать ульяновских компаний этим уже воспользовались. И семь из них получили в ответ контракты из Польши, Бразилии, Мексики и Литвы. Руслан Гайнетдинов пояснил, что адаптация к цифровой среде необходима, так как это проблема, требующая решения в процессе реализации всех нацпроектов.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.