Меню
12+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

17.10.2021 15:17 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

За ними остаются дороги

Каждое третье воскресенье октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства – водителей, рабочих, проектировщиков, механизаторов – всех, кто в непростых условиях, в жару и мороз, в дождь и снег, содержит, ремонтирует и строит наши дороги.

Автомагистрали, оживлённые городские транспортные артерии, тихие сельские улочки – вся дорожная инфраструктура на глазах автомобилистов и пешеходов год от года меняется к лучшему. И всё это – благодаря опыту и мастерству дорожных работников. О работе специалистов этой отрасли состоялся разговор с директором «ДРСУ ИНЗА» Алексеем Башаевым.

Сегодня в коллективе «ДРСУ ИНЗА» трудятся около 100 человек, все они — профессионалы своего дела. Большинство сотрудников с опытом в десятки лет. Работает и молодежь.

- В этом году мы привели в порядок 11,6 км трассы Барыш – Инза — Карсун — Урено-Карлинское, 6,9 км дороги Труслейка – Тияпино – Чамзинка, убрали 1150 метров пучин, — начал свой рассказ Алексей Егорович. – Силами ДРСУ обустроено 9 придомовых территорий, проложено 1,5 км тротуаров и отремонтировано 6,1 км муниципальных дорог. Также мы участвовали в установке весового контроля перед въездом в Оськино.

Кроме этого, рабочие занимались обкосом сорной растительности и кустарника на обочинах дорог. Проводили покраску стоек дорожных знаков, автопавильонов и мостов. Укрепляли обочины дорог.

- В этом году мы запустили новый асфальтобетонный завод и произвели на нем 38500 тонн асфальта, — с гордостью продолжил Алексей Егорович. — Также была приобретена установка для варки битумной эмульсии, которую можно наносить на влажное покрытие. Раньше нам приходилось её покупать в Ульяновске, а она недешёвая — 28 тысяч за тонну. Сейчас мы её изготавливаем сами.

По словам директора, организация пополнила и автопарк: в лизинг куплены автогрейдер, два автомобиля УАЗ, асфальтоукладчик и два катка.

Еще одна гордость предприятия — современная машина ресайклер, которая делает основу для новой дороги из старого асфальта. Ремонт получается безотходным, экономичным и  комфортным для автомобилистов, ведь дорожникам не приходится полностью перекрывать  трассу и делать неудобные для водителей объездные пути.

С машиной немецкого производства местным дорожникам стала доступна технология холодного ресайклинга. Главное ее достоинство в том, что она сокращает число технологических операций.

- При традиционной технологии ремонта нам приходится срезать пришедший в негодность асфальт и часть основания дороги, привозить горы дорогостоящего щебня, разравнивать его и уплотнять, а потом еще думать, куда девать отслуживший своё материал, — продолжил Алексей Егорович. — С холодным ресайклером все проще. Сначала фрезой срезается старый асфальт и часть основания дороги. Потом ресайклер измельчает материал и смешивает его с цементом, после чего ровным слоем укладывает смесь «на место». Следом полотно утрамбовывают обычными дорожными катками. В результате получается основание дороги. По ней, в принципе, уже можно ездить. Однако в таком виде трасса очень уязвима: дожди и нагрузки быстро приведут её в негодность, поэтому сверху ее покрывают слоем асфальтобетона.

На протяжении двух лет управляет этим сложным агрегатом машинист Сергей Тюрин. По его словам, работать на нем не трудно, в каждой работе есть свои нюансы, но и к ним привыкаешь, если хочешь работать. Разницы для него нет, какой техникой управлять. Как говорится, все новое — всегда интересно.

- Работать в ДРСУ я пришел в 2019 году, до этого 18 лет трудился в РОВД водителем, — начал рассказ Сергей. — В 39 лет я ушёл на пенсию. Молодой, сильный, думаю, что дома сидеть ещё рано. Пришел сюда, и мне сразу предложили работу механизатором. Я с юного возраста вместе со своим отцом работал в Сюксюмском совхозе, до армии управлял трактором и комбайном, так что трудностей не боюсь. Работа интересная, мне нравится, и уходить я не собираюсь. Ну а куда, по-вашему, идти? На вахту, в Москву? Нет, я лучше дома, с семьёй.

Впереди у дорожников самый ответственный, напряженный зимний период. С первым снегопадом на линию выйдет снегоуборочная и другая техника, которая сейчас находится на линейке готовности. Работникам этой профессии необходима физическая сила, выносливость, крепкое здоровье и стрессоустойчивость. Несмотря на обилие различных специализированных машин, работа дорожника остаётся очень тяжелой. Эти люди, безусловно, заслуживают того, чтобы о них вспоминали добрым словом не только один раз в год — в профессиональный праздник.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.