Меню
12+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

28.02.2022 09:15 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Поможет «Билет в будущее»

Автор: Варвара АФАНАСЬЕВА

Большую часть своей жизни человек работает, и если он вдруг скажет, что любит своё дело, на него определенно будут смотреть как на исчадие ада. Изыди, мол, нечисть, ведь работу любить априори невозможно. Людям кажется, что ходить на какую-то работу и получать зарплату – это нормально, и все так делают. А нравится работа или нет – дело десятое, главное, чтобы было на что жить.

Чаще всего так происходит потому, что даже в выпускном классе школьники не всегда понимают, что им делать дальше. Зачастую критериями для выбора дальнейшей учебы становятся не разумные расчеты, а спонтанные импульсы. Меньше баллов для поступления, ближе к дому, в погоне за модой или в компании с друзьями выпускники выбирают не ту профессию, исправить это удаётся не всегда. В итоге большинство молодых специалистов работают «не на своем месте». Это национальная беда, ведь в образование вложено немало средств, и время уже потеряно. Проект профориентации «Билет в будущее» появился именно для того, чтобы каждый выпускник объективно оценивал свои возможности.

На этой неделе я встретилась с участницами проекта Ангелиной Яшиной и Викторией Приколотиной. Ученицы третьей городской школы рассказали о проекте «Билет в будущее», чем занимаются, что это им дает. В первую очередь ученики регистрируются на платформе и проходят онлайн-тестирование, в ходе которого знакомятся… сами с собой. Они определяют личные интересы, узнают собственные достоинства и сильные стороны. На основе полученных ответов система подбирает профессию, учитывая характер и склонности ученика. Мне стало интересно: «Совпадают ли результаты с ожиданиями?»

- Да, совпадают, я планирую учиться на врача, такой результат был и в профориентации. Там же я узнала много нового о профессии, чем занимается врач, сколько нужно учиться и даже на какую зарплату рассчитывать, — рассказывает Ангелина.

Ангелина уже определилась и с профессией, и с местом учёбы, а вот Виктория ещё не совсем уверена в своём выборе и пока не торопит события.

-Нужно сначала окончить школу, вот как получу результаты ЕГЭ, так сразу и решу, куда поступать. Я люблю физику. В рамках проекта ездила в Ульяновск на олимпиаду по астрономии. Тест по профориентации показал, что мне подходит профессия педагога. Возможно, поступлю учиться на учителя физики-математики, — говорит Виктория

Второй этап проекта — практические занятия, которые дают ученикам возможность поэкспериментировать, получить опыт в различной деятельности, оценить собственные результаты. Пробуя на себе, ученики понимают, что им интересно делать, а что не очень. Практические занятия для учеников школы прошли в Инзенском техникуме отраслевых технологий экономики и права. Там, разбившись на команды, они поучаствовали в познавательном квесте о профессиях. Потом каждая команда отправилась на практические занятия.

-Нашу группу повели готовить к поварам-кодитерам. Мы готовили индийские пельмени. Было интересно, вообще у нас многие хотят уходить после девятого класса и участие в проекте помогло им определиться с выбором профессии. Когда что-то испытываешь на себе, лучше понимаешь — нравится это или нет, — рассказывет Виктория.

- А нашу группу водили к сварщикам, ну мне кажется это больше мужская профессия, но посмотреть на процесс было интересно,- комментирует Ангелина.

В рамках проекта в школу приезжают студенты из разных вузов, рассказывают о своём учебном заведение и правилах поступления. Что так же помогает ученикам определиться с профессией и подобрать наилучший вариант обучения из многочисленных предложений. Мои собеседницы считают, что проект важен и нужен каждому. Ведь если правильно выбрать профессию, то и работать будет намного интереснее. Человек, любящий свою работу, готов посвящать любимому делу каждую свободную минуту. Любимое занятие всегда в приоритете. На нём легче сконцентрироваться, и ни один отвлекающий фактор не помешает. Занимаясь любимым делом, хочется узнавать, что-то новое и развиваться. Проделанная работа приносит заряд положительных эмоций. А результат вдохновляет на покорение новых вершин. Вспомнить хотя бы Генри Форда: сейчас никто точно не скажет, сколько бессонных ночей он провел в подвале своего дома, пытаясь собрать автомобиль.

Проект помогает ученикам лучше узнать себя, свои скрытые таланты и возможности, и принять правильное решение в определяющий момент жизни. По окончании обучения школьники вновь пройдут тестирование, по результатам которого каждый участник получит рекомендации по профессии. Только решение в выборе дальнейшего жизненного пути будет принимать сам выпускник.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.