Меню
12+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

18.10.2022 13:21 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 14.10.2022 г.

С роботами на «ты»

Автор: Варвара АФАНАСЬЕВА

Дома, в школе, в общественных учреждениях нас окружают самые разнообразные технические приспособления и устройства: телефон, телевизор, компьютер, автоматическая стиральная машинка, пылесос. Технологии не стоят на месте, развиваясь с каждым годом, и вот уже колонка разговаривает с вами, заводит будильник, выключает свет, отправляет робот-пылесос на уборку дома. Технические помощники хорошо понимают команды и следуют указаниям. Но понимаем ли мы эти устройства?

Начиная с 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в сельской местности и малых городах открываются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Эти центры оснащены современными цифровыми лабораториями и наборами для изучения основ робототехники, механики и программирования. Один из таких классов стал центром притяжения для учащихся Оськинской школы. В кружок робототехники с удовольствием ходят ребята с первого по четвёртый класс и старше. Программа робототехники — это синтез таких наук как физика, математика, информатика, химия и биология. Понятие «робот» было придумано писателем-фантастом Карелом Чапеком в далёком 1920 году, что означает машина с человекоподобным поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром. Другими словами, обычную стиральную машинку-автомат можно назвать роботом, который запрограммирован для стирки, полоскания и отжимания белья, причем для этого предусмотрены различные режимы.

Программа робототехники в школе позволяет ближе узнать о принципах работы устройств и повысить техническую грамотность. Любознательность детей и интерес к получению знаний позволяет школьникам младших классов быстро усваивать довольно трудную информацию. Ученики на занятиях из наборов LEGO EDUCATION собирают скоростные машины, подъёмные краны, прототип экскаватора, ветряной мельницы. Игровой метод знакомит детей с особенностями сборки различных моделей, механикой и прочими интересными и познавательными вещами. Получение практического опыта в процессе изучения той или иной темы не только улучшает качество усвоения материала, но и позволяет учащимся развивать навыки 21 века — коммуникативность, творческое мышление, умение работать в команде и эффективно решать проблемы. Дети, увлечённые процессом, сначала собирают наборы LEGO по предложенной схеме в приложении к набору, изучают работу модели и разбирают. И вот тут уже начинается самый настоящий поток инженерной мысли. Чего только не изобретают маленькие гении. А чтобы получить идеальную модель и воплотить в реальность свою задумку, недостающие детали частенько печатают на 3D принтере.

- Ребята быстро разобрались со сборкой и сейчас по схемам собирать им стало неинтересно, поэтому они сами изобретают, делают, выдумывают. Вот, например, скоростная машина, к ней они приделали фары, у неё переключаются скорости, и ребята постоянно её доделывают, модернизируют. Додумывают что-то дома, потом приходят и начинают собирать, предлагать новые идеи. Я, конечно, им помогаю. Вот, например, собрать ход шестерёнки — это не так просто, если мы меньше шестерёнку поставим, машина медленнее поедет, большую шестерёнку — быстрее едет. Мы всё это изучаем, разбираем, — показывая на модели, собранные ребятами, рассказывает руководитель кружка Дмитрий Фленов. – Вот это — прототип экскаватора, здесь мы изучали принцип гидравлики: как правильно подсоединить и собрать всё, чтобы она качала и распределяла воздух. Ребята идут на занятия с горящими глазами и готовы часами собирать, конструировать и придумывать, что, несомненно, радует.

Занятия идут лишь второй год, но школьники уже добились значительных результатов и в прошлом году заняли два первых места: в конкурсе «Лучшее детское изобретение» победителем стал маленький гений, учившийся тогда ещё в первом классе, Алексей Герасимов, представив на суд жюри собранный гидравлический пресс. В конкурсе от «От идеи до воплощения» участвовали ребята из седьмого класса и представили на суд жюри катер на паровом двигателе, сконструированный из подручных материалов: медной трубы и латунной фольги. Для выравнивания и устойчивости корабля использовали песок и клей ПВА, смонтировали киль для обеспечения прочности корпуса кораблика и обеспечения устойчивости. Положив сухое горючее, ребята продемонстрировали как их кораблик довольно быстро плавает на паровом двигателе. Судьи не остались равнодушными, и дети заслужено получили свою награду.

Ещё в «Точке роста» есть очки виртуальной реальности, на которые школьники закачивают как игры, так и познавательную программу для 3D моделирования, есть и ноутбуки, где ученики разрабатывают свои проекты в программе «3D-компас». Часто тут проходят встречи с ребятами из кружков по робототехнике из других школ, в ходе которых дети обмениваются опытом и с удовольствием выполняют те или иные технические задания от своих руководителей. Центр «Точка роста» стал местом притяжения всех учащихся, и это не удивительно, ведь тут можно не только собирать конструктор и учить дрон делать трюки, здесь прежде всего идёт неформальное общение, объединяющее девочек и мальчиков разных возрастных категорий общими увлечениями.

Технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, и вполне возможно, что именно кто-то из этих детей в будущем сконструирует наноробота, который сможет лечить сложнейшие заболевания. Программа робототехники в школе – это огромный шаг к технологиям будущего, к развитию и совершенствованию технологий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.