Меню
12+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

18.10.2017 12:02 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 13.10.2017 г.

ДВЕ ТРЕТИ ЖИЗНИ - НА ДОРОГАХ

Автор: Екатерина ЛУКЬЯНОВА
заведующая отделом основных направлений

Согласитесь, наша жизнь невероятно тесно связана с транспортными сообщениями. Дороги не нужны были разве что в первобытном обществе, когда жили в тесной общине и не нуждались в легком перемещении по суше. Но уже очень давно мы отмеряем расстояние не шагами или, скажем, верстами, а десятками, сотнями, а то и тысячами километров…

Почти сорок лет Евгений Савин отдал дорожному хозяйству. Так что о том, как менялись районные дороги, знает, пожалуй, лучше кого бы то ни было. А ведь в 1978-м, когда устраивался в ДРСУ, был уверен, что это временно.
Родился Евгений Петрович в Проломихе в большой и дружной семье, где воспитывалось пятеро детей. В родном селе была восьмилетка, поэтому старшие классы парень заканчивал в соседней Чамзинке. Еще школьником он отучился на механизатора и, едва получив аттестат, устроился в колхоз, где проработал год.
Возможно, так и остался бы Женя в сельском хозяйстве, если б не армия: молодого человека призвали в ряды Вооруженных Сил. Проходить службу пришлось в Москве. Командование предлагало солдату после демобилизации продолжить службу, и Евгений даже подумывал остаться в столице. Но, приехав домой в отпуск, уже не захотел оставлять родину.
Вернувшись в Проломиху, устроился в ДРСУ, как уже говорилось выше, «временно». Тогда одна из бригад находилась в селе, так что ездить в райцентр каждый день было не нужно. Евгения приняли машинистом трактора. Работы было, пожалуй, даже больше, чем сегодня. Ведь асфальтового покрытия практически нигде не было. Поэтому дороги приходилось постоянно грейдировать. Да и зимой простаивать некогда было: нужно чистить дороги от снега. Причем, за ним был закреплен самый дальний участок – подъезд к с. Стрельниково.
Десять лет отработал мужчина в Проломихинской дорожной бригаде, а когда ему дали квартиру в Инзе, переехал с семьей в райцентр, где продолжил трудиться в ДРСУ.
Каждую весну дорожники проходили двухнедельные курсы повышения квалификации. За эти годы Евгений получил права на управление всей профессиональной техники – от грейдера до катка. Так что сегодня он может заменить любого сотрудника. Да и спецификой укладки асфальтового покрытия, благодаря ежегодному обучению, владеет не хуже мастеров. Поэтому и начальство ценит столь опытного специалиста, и молодые коллеги прислушиваются к  советам бывалого дорожника.
Конечно, за десятилетия, что Савин работает в дорожном хозяйстве, многое поменялось. Сегодня дороги куда больше эксплуатируются, ведь число автомобилей возросло в десятки раз. Да и транспорт стал много тяжелее. Поэтому проблемам дорожного хозяйства и уделяется столько внимания. Несмотря на то, что издревле российские дороги подвергались критике (дождливая осень, суровые зимы, весенняя распутица, да и летний неимоверный зной никак не способствовали строительству хороших дорог), нельзя не заметить, что в последние годы они стали значительно лучше. А ведь за это мы должны быть благодарны именно работникам дорожного хозяйства. Они не только строят, но и занимаются содержанием дорожного полотна.
Кстати, рабочий день Евгения Савина независимо от времени года начинается с семи часов  утра. В теплое время года, например, едва рассветет, дорожники уже выезжают на объекты, чтобы успеть выполнить весь намеченный на день план работ. Сейчас местные ДРСУшники
вместе с ремонтом основных дорог взяли на себя благоустройство придомовых территорий. Благодаря им в этом году во многих дворах Инзы появились тротуары и новенькие асфальтовые покрытия. Так, в день нашей встречи с Евгением Петровичем местные дорожники
асфальтировали один из дворов по улице Шоссейная, а затем «переместились» в район фабрики нетканых материалов. На катке Савину предстояло сначала выравнивать грунт, а потом укатывать асфальт.
Впрочем, хотя с катком Евгений и справляется без проблем, все же основной своей машиной считает трактор. И уже совсем скоро ему предстоит подготавливать свой МТЗ-1221 к зимним работам. Надо отметить, что зимой у дорожников забот не меньше. Зачастую в снегопады приходится заниматься расчисткой дорог практически круглосуточно. Лишь в марте можно
ненадолго вздохнуть спокойно и перейти на нормированный рабочий день.
За почти сорок лет Евгений Петрович ни разу даже не задумывался о том, чтобы сменить  работу. Хотя в особенно трудные для хозяйства годы многие его коллеги уходили из ДРСУ, он же остался верен выбранному когда-то делу. А уж сегодня тем более не представляет свою жизнь без дорог…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.