НАРОДНАЯ ДРУЖИНА
На человеке, облеченном властью, пусть он даже общественник, лежит очень большая ответственность за судьбы людей. В таком важном деле, как охрана общественного порядка, никакая «партизанщина» недопустима, иначе вполне возможно, что вреда от «самодеятельных действий» добровольных помощников будет гораздо больше, чем пользы.
Федеральный Закон о народных дружинах принят своевременно. Подавляющее большинство вопросов правовой регламентации деятельности народных дружин отнесено к исключительной компетенции Федерального закона, что позволило выстроить централизованную стройную структуру под контролем МВД.
Первые попытки разработки проекта Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», где, что совершенно естественно, до 80% статей посвящены деятельности народных дружин, начали предприниматься с 1995 года, то есть сразу после вступления в силу Федерального закона «Об общественных объединениях», которым было упразднено законодательство о народных дружинах советского периода.
Главной задачей закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» стала четкая регламентация организационно-правовой формы народных дружин, определение единых в масштабах всей России порядка формирования и организации их деятельности, правового статуса, правовых и социальных гарантий дружинника. Естественно, что в рамках своей компетенции местные законодатели могли бы принимать свои акты, создавая например, материальную базу деятельности народных дружин.
Администрация района, штаб народной дружины.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.