Меню
10+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

06.03.2014 08:54 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 09 от 28.02.2014 г.

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ФЕВРАЛЯ

Мы продолжаем публиковать вопросы наших читателей, поступивших в редакцию в феврале.

СТАРЫЕ ПОЛИСЫ ПОКА ДЕЙСТВУЮТ

«С мая 2011 года в стране начали менять полисы обязательного медицинского страхования. Нам на работе говорили, что получать их нужно, но это не срочно. А прошлой осенью вдруг заявили, что «срок годности» старых полисов истечет 1 января 2014-го. Естественно обменять старый документ на новый я (как и многие мои знакомые) не успела. Что же мне теперь делать?»
Ольга, 36 лет.
Как сообщило региональное Министерство здравоохранения, социального развития и спорта, старые полисы обязательного медицинского страхования будут действовать и в 2014 году.
Отличие одно. С новым полисом единого образца пациенты могут получать бесплатную медицинскую помощь в любом регионе страны, вне зависимости от регистрации, а также самостоятельно выбирать учреждение и лечащего врача.
А вот в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования отмечают, что менять полис всё-таки придётся, но нет необходимости спешить, ведь согласно федеральному закону 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полисы ОМС, выданные до 1 января 2011 года, являются действующими на всей территории Российской Федерации, даже если указанный срок действия истёк.
При смене места работы, выходе на пенсию полис ОМС остаётся действующим  независимо от даты, указанной на полисе старого образца, и его продление не требуется.
Кстати, в случае отказа в оказании медпомощи по причине окончания срока действия старого полиса, следует обратиться в администрацию учреждения или на телефон «горячей линии» ТФОМС Ульяновской области 8–800–100–73–09.
Обменять полис на новый можно в местных пунктах выдачи полисов ОМС, расположенных в административном здании Инзенской ЦРБ, ежедневно (кроме выходных), с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.

"ТРЕВОЖНЫЕ КНОПКИ" ПРОВЕРИЛИ

«Нападение вооруженного ученика десятого класса на своих одноклассников, учителей и сотрудников охраны, произошедшее третьего февраля в одной из московских школ, меня шокировало. Ладно, на улице, но неужели и в школе наши дети не в безопасности? Я понимаю, что Инза маленький и тихий городок, но как маму двоих детей-школьников меня очень беспокоит вопрос их охраны. Так кто и как охраняет инзенские школы?»
Нина Сергеевна, жительница райцентра.
Виктория ЦАРЕВА, директор четвертой городской школы:
- Вопросы безопасности наших учеников, безусловно, находятся под нашим постоянным и жестким контролем. У нас проводятся комплексные мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, разработаны соответствующие нормативные документы, координируется деятельность по организации безопасности в школе.
Так, охрана здания и прилегающей территории осуществляется с круглосуточным дежурством сотрудников административно-хозяйственной службы. Причем, в праздничные и выходные дни здание и территорию охраняют специально инструктированные сторожа.
В учебные дни беспрепятственно войти в здание могут только ученики, учителя и сотрудники администрации школы. Все  остальные могут преодолеть пропускной пункт, только если директор (его зам или заведующий хозяйством) даст личное разрешение.
На случай возникновения ЧП пропускной пункт оснащен специальной «тревожной кнопкой». Стоит ее активировать, как к нам тотчас выедет наряд отдела вневедомственной охраны.
Кстати, после февральского случая в московской школе  у нас были проведены учения. Так вот, после нажатия кнопки ОВОшники были у нас меньше чем через две минуты.
ОТ РЕДАКЦИИ: Подобные учения прошли во всех образовательных учреждениях района. Во всех случаях возникновения тренировочных ЧП охранники укладывались в нормативное время. Например, в третью школу они прибыли через три минуты.

ОФИС АКТУАЛЕН

«Когда будет открыт офис врача общей практики в микрорайоне фабрики ПОШ? Разговор об этом уже не один год ведется, но реальных результатов мы пока не видим».
Лидия Ивановна, пенсионерка.
Маргарита ТИМОФЕЕВА, заместитель главы администрации Инзенского района по социальному развитию:
- К настоящему времени районным Комитетом по управлению имуществом закончена процедура передачи помещения, где будет располагаться офис, из муниципальной собственности в областную. Сейчас начинаем готовить проектно-сметную документацию на реконструкцию. На это уйдет месяца три, не больше. После утверждения ПСД начнутся ремонтные работы.
В ходе недавней конференции работников здравоохранения Инзенского района мы с представителями регионального минздрава в очередной раз осмотрели помещения будущего офиса. Областные коллеги заверили, что не меньше нашего заинтересованы в благополучном разрешении этого вопроса, поэтому проволочек не будет.

СУШИ ТОМОГРАФ

«Когда, наконец, заработает томограф, установленный  в ЦРБ? Говорят, что специалиста для работы на нем найти никак не могут?»
Екатерина, 28 лет.
Владимир СМОЛКИН, исполняющий обязанности главного врача Инзенской ЦРБ:
- Со специалистом как раз проблем нет. Молодой доктор Анна Филиппова недавно прошла обучение и стажировку в Санкт-Петербурге и получила сертификат, дающий право работы на этом оборудовании.
Проблема в другом. Так получилось, что влажность в помещении, отремонтированном специально под кабинет томографии (первый этаж хирургического корпуса, рядом с рентгенкабинетом. – Ред.), слегка превышает допустимую. Буквально на днях к нам приедут специалисты фирмы, осуществляющей настройку и сопровождение томографов, и представители делавшего ремонт подрядчика. Они на месте должны определить, можно ли запускать аппаратуру. Если нет, то подрядчик уже пообещал, что все недочеты устранит в максимально короткое время. В любом случае  уверен, что кабинет томографии заработает в ЦРБ в течение десяти дней.
ОТ РЕДАКЦИИ: Кстати, попасть на томографию инзенцы смогут пока только по направлению лечащего врача и решению медкомиссии.

"ВЕСНУ ЖДУ С ОПАСКОЙ"

«Сразу признаюсь – я очень люблю зиму. И в большей степени оттого, что мусора не вижу, которого на улицах и в парках Инзы достаточно. Более того, в прошлом году мусора было много не только там, но и на контейнерных площадках, которые в принципе должны регулярно очищаться. Наступает весна, и я уже боюсь, что прошлогодняя мусорная эпопея в Инзе повторится. Так кто же должен заниматься сбором и вывозом мусора на территории населенного пункта?»
Алексей Петрович, житель райцентра.

Отвечает начальник отдела ЖКХ и ТЭК администации района Денис МАСЬКОВ:
- В законе «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с тем же законом территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности и области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, то есть администрации поселений.
Непосредственно сбором и вывозом бытовых отходов и мусора на территории Инзенского городского поселения занимается ООО «Гео-сервис», расположенное по адресу: г. Инза, улица Красных Бойцов, 22, телефон 2-64-64.

ВСЕГО ЛИШЬ ПЯТЬ ЧАСОВ

«Я автомобилист, поэтому вопрос зимнего содержания дорог меня беспокоит в чисто практическом плане. Хочу сразу сказать, что нынешней зимой, по сравнению с прошлыми, инзенские дороги содержатся в относительном порядке: снег убирается более менее быстро. Дорожники даже чистят обочины. И все-таки установлены ли документально сроки очистки дорог от снега и каковы они?»
Сергей Б., автомобилист.
Алексей БАШАЕВ, главный инженер Инзенского ДРСУ:
- Сроки определены ГОСТом Р50597-93. Согласно документу, для дорог и улиц группы А (на которых имеется движение более 3 тысяч автомобилей в сутки, в городах и населенных пунктах на магистральных дорогах скоростного движения, магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения) нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки – 4 часа.
На дорогах группы Б (от 1 до 3 тысяч авто в сутки; в городах – магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения) – 5 часов. На дорогах и улицах группы В (менее одной тысячи автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения) – 6 часов.
Все инзенские дороги, находящиеся под нашим контролем, относятся к третьей категории. Более того, специальное соглашение между ДРСУ и ОГИБДД предусматривает, что расчистить улицы мы должны за более короткий срок – 5,6 часа. Это приблизительно 5 часов 40 минут. В это время, водители не дадут мне соврать, мы укладываемся.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.