КТО ВЫ, МАЭСТРО?
Чуть ранее, обращаясь к участникам смотра с напутственным словом, А.Д. Дуров так охарактеризовал актерский труд:
- Профессия актера — это очень тонкая и трудная работа. Порою во время работы над новой ролью вскакиваешь среди ночи, бросаешься к письменному столу, чтобы зафиксировать вдруг посетившее тебя прозрение, записываешь сцену, чтобы на утро, во время репетиции, проверить то или иное местечко…
Так почему же Народный (!) и вдруг согласился на эту командировку в глубинку, на участие в смотре школьных театральных коллективов? Его ли это уровень? Да потому, наверное, что сам когда-то начинал со школьных подмостков в «младенчески» нежном возрасте (дебют – в сказке «Репка» в роли Мышки). Любовь к сцене, вспыхнувшая однажды в парнишке из просто рабочей семьи, пересилила все прочие подростковые и юношеские увлечения Алексея. Не поколебала уверенности в его предназначенности театру и армия.
А потом был ГИТИС и мастерская Б.В. Бибикова, воспитавшего плеяду великих мастеров, таких как Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Екатерина Савинова… «У них я учился работать над ролью; они преподали мне первые навыки поведения в театре, наставили на истинный путь», — вспоминает Алексей Данилович.
В Ульяновском драмтеатре мастер служит с 1966 года: прибыл сюда по распределению и ни разу не изменил ему — даже в мыслях. На счету актера — более 150 сыгранных ролей. В ответ же на вопрос, какая из них самая любимая, рассмеялся:
- Вы знаете, еще не встречал того журналиста, что не спросил бы об этом. Они все любимые, выношенные, выстраданные. Не поверите, но к числу одной из самых дорогих мне относится роль Нила Андреевича из «Обрыва», что длится на сене всего 13 минут. Но каких минут! Ради такой роли можно пожертвовать главной из какого-либо другого проходного спектакля.
Коллеги по актерскому цеху считают, что Дурову одинаково подвластны все роли: и трагические, и комические. Ему же самому — ближе простые люди, такие, как Ферапонт из «Трех сестер» Чехова (роль получившая высочайшее признание его зрителей).
С нескрываемой теплотой вспоминает артист, как примерно четверть века тому назад, в составе творческой агитбригады театра вместе со своими коллегами он исколесил всю область. Тогда это явление носило вполне определенную идеологическую направленность и называлось емким словом «шефство».
Выступали на полевых станах перед комбайнерами и водителями в обеденные перерывы. Но какими незабываемыми были те встречи!.. Впрочем, Алексей Данилович – обладатель весьма редких отраслевых наград, например таких, как медали за «шефство над селом», «шефство над Вооруженными Силами».
- Алексей Данилович, спешит ли сегодня, как и в былые годы, ульяновская молодежь в театр?
- Ходят, причем, много и с удовольствием. Аншлаги для нас — не редкость. Возможно еще и потому, что в репертуаре театра – немало классики, в том числе и программной. Но, полагаю, причины не только в этом!..
А нам пока лишь остается позавидовать жителям областного центра и тайно лелеять надежды на возрождение столь востребованного временем «шефства», потому как «душа обязана трудиться...» и расти. Да, Инза влюблена в театр и готова принимать его на своих площадках снова и снова!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.