Меню
10+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

05.08.2013 08:44 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 02.08.2013 г.

"... У КАЖДОГО СТОЛБА"

Автор: Дмитрий Лукьянов
заведующий отделом общественно-политической жизни
У каждого человека своя точка зрения поездки в электричках: у кого-то — это просто единственный способ уехать из деревни в другое место; кому-то электрички принципиально не нравятся, и они предпочитают автобусы или личное авто; у кого-то — это и возможность познакомиться с новыми людьми, и набраться массы впечатлений. Категорию последних и пополнил корреспондент газеты, прокатившийся на электропоезде «Инза – Рузаевка» накануне празднования Дня железнодорожника.

Все, наверное, хоть раз в жизни ехали поездами. Но поезд, это еще цветочки. Самые ягодки — ехать электричкой. О поездке в ней иной раз можно целый фильм снимать. Для тех, кто не знает, что это такое, скажу, что электричка — это электропоезд пригородного сообщения. Когда-то я на них ездил очень часто, но времена проходят, люди стареют  и способы передвижения выбирают иные. Но вот недавно, благодаря очередному редакционному заданию, пришлось вспомнить давно позабытое. Впрочем, мне и самому было интересно: изменилось в электричках что-нибудь или нет. На перроне станции я уже нервно топтался за двадцать минут до  отправления. Тем не менее, билет в кассе покупать не стал. Вспомнил, что лет десять назад (время моей последней поездки в электричке), билеты прямо в вагонах продавали контролеры. Забегая вперед скажу, что интуиция не подвела.
Вместе со мной в сторону Рузаевки отправлялись человек десять мужчин в форменных жилетах разного рода железнодорожных служб (видимо, в служебные командировки), десятка полтора «гражданского» населения: пожилых людей, женщин и детей. Чуть в сторонке, на скамейках «ощетинилась» удилищами и сачками компания рыбаков…
Четырехвагонный состав железнодорожники подали за пять минут до отхода. Этого времени вполне хватило, чтобы внимательно осмотреть вагон электрички изнутри. Его светлая отделка и такого же цвета пластиковые сиденья произвели на меня самое благоприятное впечатление. Как и деловито пробежавший по вагону машинист, который был одет в кипельно белую форменную рубашку. Видимо, «на работу – как на праздник!»
Минут через семь после отправления в вагон царственной походкой вошла котролер «поездной», так по крайней мере было написано на ее бейджике. Вошла не одна, а в сопровождении двух мужчин в черном, на чьих нагрудных знаках было крупно выведено: «охрана». Мужики, не «снимая» серьезных лиц, тут же примостились на ближайшую скамейку, а контролер последовала «в народ».
- У вас охрана круче,  чем в банке, — заметил я, протягивая девушке купюру. – Грабят что ли?
- У нас случаев не было, контингент постоянный ездит, — охотно вступила в разговор, под мерное урчание кассового аппарата, «отматывавшего» мой билет до пензенской Ночки, контролер. – Вот в городах покрупней, там грабили. На наших маршрутах спокойно всегда, все свои…
Состав остановился на уже третьей по счету остановке (как шутят сами железнодорожники, электричка останавливается «у каждого столба»), и  присевшая было барышня  под неусыпным взглядом охраны  направилась к вновь вошедшим пассажирам…
Я же за оставшиеся пятнадцать минут до «конечной» остановки успел пройтись по вагонам. Обстановка везде царила и вправду домашне-бытовая. Служивый люд лениво беседовал о «работе-футболе-политике». Пара студентов не менее расслабленно «копошилась» в мобильниках. Детишки увлеченно рассматривали в окно уже пензенские пейзажи. Только рыбаки что-то увлеченно и громко обсуждали. Видимо, предстоящий сурский улов...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51