Меню
10+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

09.12.2013 12:13 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 06.12.2013 г.

ПРИВЕТСТВУЕМ ТЕБЯ, "ПЕЛИКАН"!

Автор: Ольга Смирнова
главный редактор
Рассказать о четвероногом друге помогает малышу Г. Ибятуллова.
Есть древнее предание, пришедшее к нам с берегов Нила. Согласно ему, живущий в его долине белый пеликан являет собой образец самоотверженной родительской любви: разрывая клювом собственную грудь, он кормит голодный выводок своей кровью. Изображение и хрустальные фигурки именно этой птицы стали гербом и наградой учительского конкурса. Это не только дань истории, но и призыв педагогов к самопожертвованию и милосердию по отношению к ученикам и воспитанникам…

По традиции, в ноябре Белый пеликан вновь распростер свои крылья над учительством района, призывая его помериться силами на муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства. Семь участников собрались для этого в стенах Оськинской средней школы – семь посланцев школ, посчитавших себя достойными вступить в единоборство: Наталья Губина – учитель географии Тияпинской средней школы; Гульнара Ибятуллова – учитель иностранного языка Оськинской средней школы; Олег Кузьмин – учитель  физики Инзенской  средней школы №1;  Владимир Курганов – учитель краеведения Инзенской средней школы №4; Надежда Орешина – учитель начальных классов Репьевской основной общеобразовательной школы; Анна Солодовникова – учитель начальных классов Инзенской средней школы №3 и Алла Тюрина  — учитель информатики Инзенской средней школы №2.
Конкурсная программа была поделена на два дня. В первый участники представляли свою визитную карточку и давали уроки (с последующим самоанализом); на второй им предстояло пообщаться с детьми и ознакомить жюри со своими  Интернет-ресурсами. Стоит ли говорить, какое напряжение для педагогов стояло за каждым из этих этапов.
С первых же шагов конкурса стало ясно, насколько прочно вошли в современный образовательный процесс Интернет, компьютер и мультимедийная техника. Без них практически не обошелся ни один из его этапов.
Так, неповторима была каждая из представленных «визитных карточек». И дело здесь не только в видеоряде презентаций и текстах, сопровождавших его. Поразило многообразие мира увлечений  сегодняшних наставников детворы: от разведения редких видов цветов до краеведения, от поэзии и бардовской песни до современных компьютерных технологий… Ведь только многогранная разносторонне одаренная личность, щедро дарящая себя другим, способна стать в коллективе центром притяжения, особенно – в  коллективе детском! Вот об этом-то и рассказали презентации.
На них же – современных методиках и средствах обучения – были построены и показанные фрагменты уроков. На сей раз длительность этого испытания возросла с 20 до 30 минут. Но и эти отведенные конкурсантам полчаса проходили на одном дыхании. Ребята и жюри отправлялись в арктическое путешествие на ледоколе «Дружба» и в древнее царство волжских булгар; рассуждали о мерах времени, побывав в сказке о старике-Годовике, и учились рассказывать о своих домашних питомцах на английском; открывали заново законы всемирного тяготения и условия жизни для всего сущего  на Земле; готовились к выбору жизненного пути, примеряя на себя издательские профессии. Волновались и серьезно все – вне зависимости от опыта и стажа работы, что объясняет множество мелких погрешностей. Но всем запомнился урок физики Олега Кузьмина, на котором каждый ученик был сродни маленькому Ньютону: ребята вместе с учителем провели целую серию опытов, пытаясь сделать самостоятельные выводы. Поразил продуманностью и лаконизмом урок информатики Аллы Тюриной. Ребячье  школьное счастье в идеале — урок английского языка Гульнары Ибятулловой: веселый, подвижный, с рисунками и песенками. А научная лаборатория Надежды Орешиной? Ожившая фасолька, бережно посаженная в горшок, непременно обещает прорасти завтра добротными знаниями по окружающему миру, полученными в этот день.
День второй был посвящен общению учителю и ученика, вернее, детского коллектива и педагога. Учителя, да и родители также, знают, как непросто в наши дни завоевать доверие подростка, вызвать его на откровенный разговор. Тем более, подвести к осознанию, пониманию, верному выводу… А тема для разговора была предложена благодатная – «Кто есть друг?» Вариантов диалога было столько же, сколько и участников конкурса, ведь в основу их, как правило, был положен жизненный опыт самого учителя. И все-таки самой неординарной оказалась беседа, состоявшаяся между Олегом Кузьминым и старшеклассниками, сотворившим для ребят маленькое чудо.
Завершилось же педагогическое «ристалище» презентацией Интернет-ресурсов. Педагоги сделали обзор своих страничек в социальных сетях, обозначая их место и  роль  в организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В результате призовые места в конкурсе распределились следующим образом: III  место — у Гульнары Ибятулловой, II – у Аллы Тюриной. Победителем конкурса «Учитель года -2014» стал Олег Кузьмин. Ему и предстоит защищать честь нашего района на областном этапе. Путь к большому хрустальному пеликану не обещает быть легким…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.