ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В ДЕТСКИХ ГРУППАХ
Стараюсь способствовать выделению и осознанию собственных состояний и переживаний ребёнка. Как правило, дошкольники, особенно растущие в дефиците личностного общения, не замечают своих настроений, чувств, переживаний. В игровой деятельности стараюсь выделить эти переживания для ребёнка и подсказываю их: «Тебе обидно, что тебя не приняли в игру, ты очень расстроился?», «Тебе приятно, что тебя похвалили на занятиях? Ты гордишься своими успехами?». Аналогичным образом открываю ребёнку переживания других детей, особенно это важно делать в конфликтных ситуациях.
Проблемные ситуации подбираю таким образом, чтобы они были понятны и знакомы детям. Анализирую проблемную ситуацию с детьми через сказки, так как они учат детей добру, мудрости, умению делать выбор, принимать самостоятельное решение в жизни, находя самые непредсказуемые ответы в нестандартных ситуациях.
Например, работая над сказкой «Ромашка» Г.Х. Андерсена, показываю детям на примере главных героев, к чему могут привести необдуманные поступки. Стараюсь учить их анализировать поступки героев, ставить себя на их место с помощью вопросов:
- Что вы думаете о поступке мальчиков?
- Что бы вы сделали, если бы встретили этих мальчиков?
Для поддержания интереса детей на занятиях часто использую сюрпризные моменты, «секреты», а также включаю каждого ребёнка в процессе решения задачи в практическую деятельность (имитация движений, передача эмоционального состояния героев, составление графических изображений эмоциональных состояний: злости, радости, грусти). Таким образом, реализуя свою программу в работе с воспитанниками, прививаю им умения и навыки по культуре поведения, учу основам социального взаимодействия и управления своим поведением.
Валентина ЗИБИРОВА, воспитатель СРЦП «Рябинка».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.