Меню
10+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

18.10.2013 09:37 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 18.10.2013 г.

ВОЗРАСТ ПОЧТЕНИЯ? ВОЗРАСТ ПЕРЕМЕН!

Автор: Дмитрий Лукьянов
заведующий отделом общественно-политической жизни
С директором Инзенского филиалаУлГУ Владимиром Шкуновым мы встретились через четырнадцать дней после его избрания на пост главы Инзенского района и за две недели до пятидесятилетнего юбилея Владимира Николаевича. И то, и другое стало одной из главных тем состоявшегося интервью.

- Владимир Николаевич, Ваше согласие занять пост главы района меня, например, удивило. Не будет мешать относительно спокойной жизни ученого и преподавателя выполнение обязанностей первого лица района – должности, на мой взгляд, довольно хлопотной?
- Жизнь вносит свои коррективы. У меня до последнего таких мыслей и стремлений не было, так как я уже давно полностью сконцентрировался на образовании и науке. Однако из-за того, что филиал стал центром инноваций, избравший меня районный депкорпус посчитал целесообразным, чтобы глава района и руководитель ВУЗа были одним лицом. За оказанное доверие признателен, буду стараться честно работать, на сколько сил хватит.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ – КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
- Нашу беседу хочу начать с событий шестилетней давности, когда власть собиралась «оптимизировать» (читай – «закрыть») третью городскую школу, Вы были единственным из депутатов райсовета, кто открыто выступил против этого…
- Не единственным! Были и другие. Позиция была такая: пока мы – избранники народа, этого не допустим. Мы считали, что закрывать школу, в которой учатся дети из такого большого района, да плюс Дубенок, Троицкого и Дуловки – преступление. Такая же позиция была и по школе села Тияпино. В итоге, мы отстояли обе.
- С момента образования и до недавного времени Вы возглавляли муниципальную палату справедливости. Орган, созданный в области для мониторинга соблюдения прав человека и реагирования в случае их нарушения. Не секрет, что иногда права человека нарушаются чиновниками. Одергивать власть придержащих, заставлять их в первую очередь прислушиваться к нуждам людей — это ваше кредо?
- Мое кредо – я не могу отказать человеку в просьбе, если могу помочь. Не всегда это делать просто. Легче просто отказать, но если есть возможность, то нужно действовать. Так получилось и с палатой справедливости. Ведь этот орган, который реагирует на любые проблемы граждан. Было непросто там работать. Приходилось идти на конфликт с органами управления, мы обращались в прокуратуру, в полицию… И ведь реально помогали.
ПОРА ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ПОЖАРНЫМИ
- Недавно состоялось первое заседание общественного совета Западного социокультурного образовательного университетского округа. Как мне показалось, кроме администрации Инзенского района, остальные его участники довольно скептически относятся и к самому новообразованию, и к филиалу, и, соответственно, к тем инновационным программам развития и взаимодействия, которые он может предложить муниципалитетам.
- Между администрациями Инзенского района и остальными пока есть разница. Дело в том, что другие администрации — это пожарные, которые тушат сегодняшний пожар. Наш район из этого «детского» возраста вышел. Мы создаем стратегию будущего, мы строим будущее, а не забиваемся в текучке. Они же текучкой живут… Мы пытаемся на примере филиала и Инзенского района показать, что можно жить по-другому. Не так давно мы были на последних местах в областном рейтинге районов, сейчас — на четвертом. Выступая на одном из совещаний, я сказал: наша цель войти в тройку лидеров и уже не выходить из нее. Инзенский район с его потенциалом это сделать обязан.
В ПЯТЫЙ КЛАСС – НЕ   «СЛАБО»?
- С нынешнего года в инзенских школах начали преподавание Вашего авторского образовательного курса по истории Инзенского района.
- Курс разработан для учеников пятого класса, и вводили мы его с одной целью: инзенцы в последнее время перестали быть патриотами малой родины. У нас идет огромный отток молодежи. Ребята не дорожат местом, в котором выросли. Это пробел школы и семьи. И мы решили с внедрением нового образовательного стандарта образования ввести этот курс. Позже он пойдет в шестой, седьмой и так — до одиннадцатого класса, с каждым годом усложняясь. На момент выпуска ребята должны иметь знания о родном крае со всех сторон: культура, история, экономика… Это станет прочной основой для их патриотизма. Детей не только можно научить любить родину, но и нужно это сделать. Вспомните наше советское прошлое. Патриотическое воспитание было главнейшим в воспитательной системе – это, например, поездки по местам боевой славы. Каждая оставляла след в душе. Патриотом своей страны человек может стать, только если он патриот своей маленькой родины.
- Но почему именно пятиклассники?
- Пятый класс — это, как раз,  тот возраст, когда ребенок вступает в стадию взрослой жизни, начинает формироваться как личность, имеющая право на суждение, свое мнение, у них — свой  мир. А уж от родителей и педагогов зависит, чтобы этот мир не получился миром искривленных зеркал, чтобы он формировался правильно, чтобы ребенок видел, где добро, а где зло, что хорошо, а что плохо.
- А готово ли учительское сообщество преподавать этот курс?
- С учителями мы планируем на каникулах провести обучающий курс, где я предполагаю дать несколько мастер-классов и ответить на вопросы с точки зрения преподавания, методологии, организации учебного процесса.
- А у Вас самого нет желания прийти в любой пятый класс и провести показательный урок истории родного края?
- Без проблем, у меня тридцать лет педагогического стажа, поэтому я уверен, что смогу. Приглашайте!
О ЛЮБВИ И ДЕНЬГАХ
- Согласитесь, в последние годы молодые люди любить свою малую родину любят, но предпочитают это делать на расстоянии. Их понять можно. С одной стороны, красивые призывы оставаться на малой родине, с другой – разбитые дороги, маленькие зарплаты, отсутствие досуга…
- Я недавно встречался со студентами, где на мои слова они сказали: «А что здесь делать?». Удивительно, эти молодые люди родились уже в России, а мыслят советскими категориями: нам кто-то что-то должен. Поймите, сегодня нам никто и ничего не должен. Я студентов спрашиваю, ну поедешь ты в Москву, максимум, что тебе там «светит» – наемный работник низшего звена. Ты хочешь всю жизнь на чужого дядю работать там или вспомнишь, чему тебя учили и сделаешь все, чтобы стать человеком успешным и материально обеспеченным здесь? Подумай уже сегодня на первом курсе о том, каким бизнесом ты готов заняться завтра. И это не только магазин или станция техобслуживания. Нужно искать свою нишу в экономике. А пойти и наняться на фабрику – последнее дело.
- Но ведь в Москву-то уезжают по-прежнему?
- Не понимаю, но почему-то считают, что, уехав в Москву, сразу станут богатыми. Нет таких! Зато полно примеров, когда мало того, что, уезжая, оставляют свою семью, но и по-прежнему едва сводят концы с концами. Многие ездят на заработки много лет, но семьи их от этого не процветают. В то же время немало примеров, когда, не уезжая, люди становятся  успешными здесь. Вот и надо педагогам приводить именно такие примеры.
ПАРА ФРАЗ
- Что Вас может вывести из себя?
- Несправедливость. Когда что-то делается неправильно, нечестно, непорядочно. Хотя, я пытаюсь себя сдерживать…
- Пятидесятилетний юбилей – серьезная дата?
- Мне не пятьдесят, а два раза по двадцать пять. Возраста я не чувствую ни в душе, ни в образе жизни. Мне говорят, что я не человек, а вулкан, который фонтанирует идеями. Вот и нужно держать себя в таком состоянии, а не соответствовать какому-то возрасту, главное — идти вперед.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.