10+

«Вперёд». Инзенская районная газета Ульяновской области

Главная / Статьи / ОДНИ НЕ МОГУТ, ДРУГИЕ НЕ ХОТЯТ
30.03.2018 08:11
  • 166

Категории:

ОДНИ НЕ МОГУТ, ДРУГИЕ НЕ ХОТЯТ

Большинство инзенцев уверены, что за асфальт всегда отвечают дорожники. Будь то ухабы на региональных трассах или пучины на муниципальных – во всем виноваты люди в оранжевых жилетах. Однако это не всегда так. За состояние некоторых участков дорог иной раз ответственны те, кто к дорожной деятельности имеет самое отдаленное отношение.

Так, непростая ситуация в районном центре сложилась вокруг железнодорожного переезда перед диатомовым комбинатом, на аварийное состояние которого местные автомобилисты жалуются уже не первый сезон.

- Железнодорожная ветка и переезд являются собственностью ООО «Диатомовый комбинат», к которому и следует адресовать претензии, — комментирует ситуацию первый замглавы райадминистрации Дмитрий Топал. – Разграничение ответственности дорожников и владельцев путей прописано в федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и разъясняющем положения этого закона приказе Минтранса России «Новые условия эксплуатации железнодорожных переездов».

Согласно им, владелец переезда отвечает не только за содержание всей зоны переезда, включая уборку и текущий мелкий ремонт, включая зону на 10 метров от крайнего рельса, но и за ремонт, капремонт и реконструкцию настила переезда…

Дорожники, по словам Дмитрия Афанасьевича, отвечают только за серьезный ремонт, капремонт и реконструкцию асфальта на участке 10 метров от крайнего рельса, причем, выполняют его по согласованию с владельцем переезда. Кроме того, владельцы дорог отвечают за содержание, установку и замену дорожных знаков и ремонт асфальта за границей железнодорожных переездов (то есть за шлагбаумом или дальше 10 метров от крайнего рельса).

Таким образом, ремонтировать переезды дорожники не имеют права по закону. А любого чиновника, потратившего бюджетные деньги, могут привлечь к уголовной ответственности за нецелевое расходование средств. Единственный путь привести переезды в порядок — заставлять владельцев путей их ремонтировать.

- Мы неоднократно направляли письма руководству предприятия с просьбой привести принадлежащий им объект в нормативное состояние, — говорит Топал, — однако ответа так и не получили.

Как стало известно редакции, в настоящее время муниципальные власти подготовили обращение в прокуратуру, в котором просят применить к собственнику переезда меры прокурорского реагирования.

Автор: Дмитрий ЛУКЬЯНОВ
главред

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх